Реформу ЖКХ в Запорожье поддерживают, но ленятся выполнять?

<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Городские власти Запорожья постоянно напоминают о скором появлении в городе Единого обслуживающего центра — некого тепловодожилкоммунхоза в виде одного предприятия. Предполагается, что отныне все услуги станут доступными, эффективными, качественными и даже, возможно, более дешевыми. Если верить обещаниям создателей запорожской Программы реформирования системы предоставления услуг ЖКХ, такой подход поможет сдержать увеличение тарифов ЖКХ для горожан. Такое заявление было сделано накануне, 12 декабря в ходе рассмотрения данного вопроса на заседании рабочей группы в Запорожской мэрии, на которое были приглашены руководители КП города и представители горсовета, что касается представителей Облгосадминистрации, то их не пригласили на заседание.<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>По словам автора проекта, депутата Запорожского горсовета Елены Бондаренко, население постоянно получает повышение тарифов, людям приходится платить, однако никто не видит соотношение цены, качества и объемов выполненных работ. К сожалению, реалии системы ЖКХ в Украине на данный момент лишают потребителей права выбора исполнителя коммунальных услуг. В результате, приходится мириться с некачественными услугами, наблюдать разрушение жилого фонда, пользоваться изношенными коммуникациями и сталкиваться с частыми авариями. В связи с этим постоянно возникает вопрос: как следует поступить в такой ситуации. Ответ, как всегда неутешительный — повышение тарифов. И это похоже на замкнутый круг. Бондаренко подчеркнула, что пришло время принимать действенные меры, и поступать следует системно, чтобы реформирование прошло эффективно и в наиболее короткие сроки.<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Данная Программа предусматривает, что принцип реформирования нынешней системы обслуживания населения в сфере ЖКХ будет основан на централизации выполнения дублируемых функций, на упорядочивании системы управления, а также создании здоровой конкуренции в секторе ЖКХ. Всего этого возможно достигнуть при создании Единого обслуживающего центра, который возьмет на себя функции Единой абонентской службы, Единой технической службы, а также Единой службы организации обеспечения производства.<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Предполагается, что в обязанности Единой абонентской службы ляжет ведение единой абонентской базы данных, составление, контроль и проверка приборов учета услуг. В настоящее время все эти функции выполняются такими монополистами, как Теплосети, Водоканал и др. Новое решение позволит сосредоточить все функции в едином месте и занять меньшее количество работников, тем самым, сократив нагрузку на бюджет. Также будет круглосуточно работать call-центр, отвечая на вопросы и жалобы потребителей. На плечи единой технической службы ляжет обеспечение организации содержания домов, придомовых территорий, а также коммуникационных сетей. Для устранения неполадок коммуникационных сетей предполагается создание единой аварийной службы.<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Елена Бондаренко подчеркнула, что создателями Программы  рассчитывается удобное расположение и число подобных центров обслуживания во всех районах Запорожья, общее количество которых  — 29. Предполагается, что Шевченковский, Ленинский, Хортицкой и Коммунарский районы обзаведутся 5-ю Центрами, Жовтневый – 3-мя, Орджоникидзевский 4-мя, Заводский — 2—мя. Работа филиалов будет налажена таким образом, что потребитель может обратиться в любой из этих центров вне зависимости от его места жительства. <br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Автор проекта отмечает, что Единый обслуживающий центр станет так называемым поверенным потребителя в вопросах выбора подрядчика (исполнителя) всех услуг ЖКХ. Это не только приведет к возникновению здоровой конкуренции, поскольку будут привлечены подрядчики всех форм собственности на конкурентной основе, что должно привести к повышению качества услуг.<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Программа ЕОЦ предусматривает предоставление потребителю самого широкого перечня дополнительных услуг электриков, сантехников, слесарей и других узких специалистов. При этом стоимость услуг, по желанию потребителя, может быть включена в счета на оплату услуг ЖКХ. <br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Представленная программа получила одобрительную оценку городского головы Александра Сина, однако руководителям коммунальных предприятий инновации пришлись не по вкусу, несмотря на аргументы Елены Бондаренко, как автора проекта, а также мэра Запорожья.<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Участники заседания, главным образом, интересовались вопросы экономии, которая может быть получена после внедрения такой системы реформирования ЖКХ, а также вопрос значительного сокращения рабочих мест.<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Как только был поднят вопрос о скором и неизбежном реформировании, руководители коммунальных служб стали уверять, что в Запорожье отсутствуют проблемы в данном секторе, а жильцы перестали направлять жалобы, что касается всех аварийных моментов, проблемы решаются эффективно и в срок. <br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>В защиту реформирования ЖКХ сектора выступил, также, экс-мэр Александр Головко, который знаком с проблемами ЖКХ не понаслышке. <br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>На заседании горисполкома не удалось определиться с решением единственного глобального вопроса: в каком статусе будет представлен Единый обслуживающий центр (управляющий, исполнитель, балансодержатель).<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Городского голову, который потребовал дополнительной доработки вопроса, поддержало большинство участников совещания. По мнению Владимира Бычихина, гендиректора КП «Водоканал», концептуальная идея актуальна, однако эффективное ее воплощение требует серьезной доработки и участия специалистов, которые сталкиваются с проблемами ЖКХ ежедневно на практике. Бычихин подчеркнул, что разработчики Программы являются больше теоретиками, однако представители коммунальных предприятий, с практической точки зрения могут быть полезными для внесения многих коррективов.<br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Он не отрицает, что в программе многие позиции  уже сегодня можно принимать на все 100% и они будут действительно эффективными для жителей Запорожья, однако, есть и те, которые стоит тщательно дорабатывать или отказываться вовсе. <br style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);» />
<span style=«color: rgb(100, 100, 100); font-family: „Trebuchet MS“, Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; background-color: rgb(255, 255, 255);»>Итогом общественных слушаний стало поручение Александра Сина на имя руководителей городских КП, собрать и предоставить данные о количестве сотрудников и возложенных на них функций, рассчитать, объемы затрачиваемых средств на выполнение их работ. Син потребовал, чтобы следующее заседание по обсуждению Программы реформирования системы ЖКХ состоялось при наглядной демонстрации экономии средств и человеческих ресурсов. Будущее покажет, насколько «коммунальщики» готовы к переменам и обновлению сектора ЖКХ в Запорожье, а также насколько конструктивным будет обсуждение представителей «старой» и «новой» систем.



← Предыдущая заметка
Система теплоснабжения Запорожья может быть модернизирована
→ Следующая заметка
Громадські організації мають єдине вікно для отримання коду неприбутковості одразу при реєстрації